1. Открываем красный канал: 
  2. Копируем его:                     
  3. И делаем из него маску :        - выделяем контур лица "Лассо",  область волос довольно грубо т. к. там и так черный цвет. Заливкой Fill заливаем выделение черным цветом - у меня в данном случае Background.
  4. Инструментом кисть             закрашиваем черным цветом примерную границу не прозрачных волос. Для Кисти я использовал следующие параметры :
  5. Немного размываем маску фильтром Gaussian Blur : 
  6. Инвертируем канал:   
  7. Включаем отображение всех каналов и переводим полученную маску в выделение :
  8. Копируем выделение на новый слой:         
  9. Открываем файл фона и переносим на него слой с нашим волосатым героем:  
  10. Здесь мы видим что прихватили с собой часть старого фона   можно, конечно вернуться к пункту 6 и  сделать маску немного контрастнее Кривыми, но  часть волос мы тогда потеряем. Воспользуемся свойствами прозрачности слоя  : Для этого обводим  область волос Лассо ( довольно грубо и с большим запасом с внешней стороны головы )  и переносим ее на новый слой : открываем окно свойств слоя :  нас интересует шкала This Layer - с клавишей Alt кликаем на правом треугольнике, разбивая его, левую часть отводим влево :   - то что надо, сквозь  пиксели среднего тона и светов проступает изображение фона.
  11. Надо добавить недостающие волосы сверху :    и свети слои, удалить лишний канал и  Tif  готов.

С векторным фоном сложнее.

  1. Из программы верстки снимаем координаты наиболее удобных "линий" на изображении у которого будет мягкая обтравка , к примеру левый и верхний край левого уха, относительно какой-либо точки на векторном изображении, но только не края, в данном примере я бы взял размеры от внутренней границы желтой линии. Сохраняем вектор в формате EPS, открываем его в PhotoShop, копируем нашу обтравку и по заданным размерам позиционируем слой. Здесь очень важна точность ( до долей милиметра), как на этапе снятия размеров  и при размещении в PhotoShop, так и при последующем монтаже изображения с фоном в программе верстки !

  2. Загружаем выделение слоя Layer 1  - Ctrl + клик мышью на названии слоя в полире Layers.
  3. Расширяем это выделение на 2 или 3 пикселя.
  4.  Сводим слои :
  5. Определяем рабочий путь по выделению:
  6. Сохраняем рабочий путь:
  7. Определяем путь Path 1 , как путь обрезки:
  8. Обрезаем изображение. Фон выходящий за пределы пути обрезки лучше не убирать, я это сделал только для наглядности.
  9. У нас получилось изображение с резким путем обрезки , а прозрачные, пиксели - свой фон
  10. Остается только пожелать успехов верстальщику в его нелегком труде -  совмещение несовместимого.

Коментарии СКАН-КЛУБА:
1. Использование каналов для отыскания наиболее контрастного контура - это хорошая, но широко известная идея.

2. В 10-м пункте продемонстрированы отличные возможности Blend PhotoShop в применении к отдельному слою.

3. Способ совмещения обтравленного "c запасом" растрового изображения (ребенка) с векторным фоном вызывает сомнение. Выполнить точное совмещение на этапе верстки проблематично из-за preview низкого разрешения. Цифровые смещения при работе вслепую тоже мало надежны. Проще отрастрировать векторный фон и абсолютно надежно совместить слои в PhotoShop.

4. К сожалению наиболее сложные случаи обтравки (например пестрый фон) по-прежнему требуют кропотливой ручной работы.

Почтовый адрес сайта: CONCORD@RAMBLER.RU

 

Hosted by uCoz