- Открываем красный канал:
- Копируем его:
- И делаем из него
маску :
- выделяем контур лица "Лассо",
область волос довольно грубо т. к. там и
так черный цвет. Заливкой Fill заливаем
выделение черным цветом - у меня в данном
случае Background.
- Инструментом
кисть
закрашиваем черным цветом примерную
границу не прозрачных волос. Для Кисти я
использовал следующие параметры :
- Немного размываем маску фильтром Gaussian
Blur :
- Инвертируем канал:
- Включаем отображение всех каналов и
переводим полученную маску в выделение :
- Копируем выделение на новый слой:
- Открываем файл фона и переносим на него
слой с нашим волосатым героем:
- Здесь мы видим что прихватили с собой
часть старого фона
можно, конечно вернуться к пункту 6 и
сделать маску немного контрастнее
Кривыми, но часть волос мы тогда
потеряем. Воспользуемся свойствами
прозрачности слоя : Для этого
обводим область волос Лассо ( довольно
грубо и с большим запасом с внешней
стороны головы ) и переносим ее на
новый слой :
открываем окно свойств слоя :
нас интересует шкала This Layer - с клавишей Alt
кликаем на правом треугольнике, разбивая
его, левую часть отводим влево :
- то что надо, сквозь пиксели среднего
тона и светов проступает изображение
фона.
- Надо добавить недостающие волосы сверху
: и
свети слои, удалить лишний канал и Tif
готов.
С векторным фоном сложнее.
-
Из программы верстки снимаем
координаты наиболее удобных "линий"
на изображении у которого будет мягкая
обтравка , к примеру левый и верхний
край левого уха, относительно какой-либо
точки на векторном изображении, но только
не края, в данном примере я бы взял
размеры от внутренней границы желтой
линии. Сохраняем вектор в формате EPS,
открываем его в PhotoShop, копируем нашу
обтравку и по заданным размерам
позиционируем слой. Здесь очень важна
точность ( до долей милиметра), как на
этапе снятия размеров и при размещении в PhotoShop,
так и при последующем монтаже
изображения с фоном в программе верстки !
- Загружаем выделение слоя Layer 1 - Ctrl +
клик мышью на названии слоя в полире Layers.
- Расширяем это выделение
на 2 или 3 пикселя.
- Сводим слои :
- Определяем рабочий путь по выделению:
- Сохраняем рабочий путь:
- Определяем путь Path 1 , как путь обрезки:
- Обрезаем изображение. Фон выходящий за
пределы пути обрезки лучше не убирать, я
это сделал только для наглядности.
- У нас получилось изображение с резким
путем обрезки
, а прозрачные, пиксели - свой фон
- Остается только пожелать успехов
верстальщику в его нелегком труде -
совмещение несовместимого.
Коментарии СКАН-КЛУБА:
1. Использование каналов для отыскания наиболее контрастного контура - это хорошая,
но широко известная идея.
2. В 10-м пункте продемонстрированы отличные возможности Blend PhotoShop
в применении к отдельному слою.
3. Способ совмещения обтравленного "c запасом" растрового изображения
(ребенка) с векторным фоном вызывает сомнение. Выполнить точное совмещение на
этапе верстки проблематично из-за preview низкого разрешения. Цифровые смещения
при работе вслепую тоже мало надежны. Проще отрастрировать векторный фон и абсолютно
надежно совместить слои в PhotoShop.
4. К сожалению наиболее сложные случаи обтравки (например пестрый фон) по-прежнему
требуют кропотливой ручной работы.
Почтовый
адрес сайта:
CONCORD@RAMBLER.RU