Навигация

Форум

Ваши письма с Вашего согласия будут размещены здесь, для поиска наилучших решений.

Сканирование негативов на сканерах офисного класса

Основная причина появления шума в светах у негативов и в тенях у позитивов в недостаточном динамическом диапазоне этих сканеров. На успех можно рассчитывать имея диапазон 3.4-3.6 D и более. Дело в том что и негативы и темные слайды имеют узкий динамический интервал (посмотрите на их гистограмму при сканировании).


Маска негативной пленки сужает тоновый диапазон репродуцируемого изображения. Вот почему слайды (т.е. позитивы) более предпочтительны для сканирования на слабых сканерах.

На самом деле негативы имеют более богатую тоновую характеристику чем слайды, так как не подвергаются обращению при проявке. Но эти преимущества можно реализовать только на профессиональных сканерах с широким динамическим диапазоном.

Если гистограмма занимает половину всего диапазона или меньше, то проблемы гарантированы. Для качественного сканирования необходимо этот узкий интервал растянуть на полный диапазон от 10,10,10 до 245, 245, 245 RGB. К тому же часто требуется тоновая коррекция среднего тона (гамма-коррекция) это еще больше усугубляет ситуацию.

Градационная кривая становится еще круче в тенях для слайдов и в светах для негативов, как следствие появляется шум оцифровки - искажения перевода аналогового сигнала в битовую форму.

1. Зона "дырки" - где программное обеспечение сканера (Magic Scan 4.4) срезало света при сканировании в негатаве (Kodak)
2. Шум оцифровки - потеря плавности градационной кривой

Именно его Вы видите на сканах, а не зерно пленки. Сканеры офисного класса не могут столкнуться с проблемами связанными с воспроизведения зерна пленки из за малого оптического разрешения.
Как же обмануть технику?
1. Лучше всего потратится на печать фотографий, тогда все эти проблемы достанутся на долю фотолабаратории, а там они проявляются в слабом контрасте или неоптимальной общей яркости. Эти дефекты уже легко поправить после сканирования в PhotoShop.

Скан с фотографии.

2. Если Вы все таки решитесь на сканирование негативав, то попытайтесь сканировать в режиме позитива. Это потребует коррекции диапазона по всем каналам для устранения влияния слоя маски у негативной пленки. Здесь помощь может оказать зона перфорации. Вспомните, что у слайдов эта зона имеет насыщеный черный цвет, значит ее цвет для негативов надо сделать почти белым еще на этапе подготовки к сканированию (например 250, 250, 250 RGB). Подобным образом белая точка на слайде болжна иметь у негатива цвет близкий к черному (скорее всего она будет темно синей - это остатки маски). Это не касается темных фотографий со светлых негативов и тех сюжетов, где белая точка имеет выраженный цвет, но таких случаев меньшинство.

 

Скан негатива в позитивном режиме с инвертированием а PhotoShop Скорректированный скан
(тоновая и цветокоррекция)

Почему важно скорректировать (растянуть) тоновый диапазон изображения еще на этапе сканирования? Потому, что в этом случае Вы сможете полностью использовать динамические возможности сканера.
Насчет гамма-коррекции сказать до сканирования что нибудь сложно, оставьте это для PhotoShop. Там же сделайте инвертирование и точную тоновую и цветовую коррекцию. Практический опыт показывает, что так удается значительно снизить эффект шума в светах для негативов. Нельзя не сказать, что этот способ делает тени более вялыми, но часто это даже хорошо - они лучше читаются, а "дотянуть" черную точку уже можно "по-вкусу" в PhotoShop.
Таким же способом можно вытянуть и темные слайды - проблемы переходят в область светов, которые для ряда сюжетов являются менее значимыми.

Статья 1 | Статья 2 | Статья 3 | Статья 4 | Статья 5 | Статья 6 | Статья 7
Форум | Ссылки

Почтовый адрес сайта: CONCORD@RAMBLER.RU

Hosted by uCoz